Критерии оценивания:
1) Вопрос выявляет знание и понимание изученного материала
2) Углубляется в механизмы явления
3) Актуален, прагматичен
4) Предлагает новое видение (ракурс, аспект) ситуации (явления)
Ответы (краткие) на вопросы даны в Бумеранге ИГЭУ.
|
№
|
Вопрос
|
Группа, автор
|
Итоговый балл
|
1
|
Вопрос касается фасилитации и ингибиции. Мне интересно, как в группе формируются те действия, которые поощряются или подавляются? Всегда ли это зависит от того, что предпочитает лично большинство членов группы? Или, грубо говоря, кто-то мог высказать какую-то радикальную мысль или что-то сделать, и хотя многие были не согласны, но никто не начал спор, то молчаливое большинство начинает подчиняться этим порядкам или установкам? И насколько может быть устойчив этот явно неблагоприятный социально-психологический климат?
|
Владимиров Н.
(3-7)
|
9
(победитель конкурса)
|
2
|
Как вы считаете, остро ли стоит в наше время вопрос буллинга доминирующей группы к более слабому человеку, потому что группе этот человек не нравится, и группа это делает для того чтобы человек вышел из сферы соприкосновения с этой группой. Если да, то как правильно можно пресечь попытки буллинга доминирующей компании по отношению к угнетаемому.
|
Рыжиков О. (3-8)
|
7
|
3
|
Ради каких целей устраивают намеренно конфликты (бокс, рукопашный бой, самбо и т.д.), если лучше не стоит стремиться к победе «во что бы то ни стало»?
|
Рыжиков О. (3-8)
|
6
|
4
|
Может ли конформизм оказывать положительное влияние на члена группы?
|
Рыжиков О. (3-8)
|
6
|
5
|
Какой конформизм для члена группы имеет большее преимущество: внутренний или внешний?
|
Рыжиков О. (3-8)
|
7
|
6
|
Является ли уход от конфликта его рациональным решением?
|
Рыжиков О. (3-8)
|
5
|
7
|
Всегда ли межгрупповые конфликты трансформируются в межличностные?
|
Рыжиков О. (3-8)
|
5
|
8
|
Всегда ли человек должен серьезно реагировать на конфликты?
|
Рыжиков О. (3-8)
|
2
|
9
|
Является ли конфликт инструментом для обращения на себя внимания?
|
Рыжиков О. (3-8)
|
3
|
10
|
Какое поведение в конфликте является наиболее правильным, если на кону стоит существование сообщества или же конфликт препятствует достижению целей?
|
Рыжиков О. (3-8)
|
2
|
11
|
Может ли отсутствовать объект конфликта?
|
Рыжиков О. (3-8)
|
7
|
12
|
Какие плюсы у стиля руководства «попуститель»? Как при авторитарном (автократ) стиле руководства повысить творческие наклонности сотрудников при выполнении поставленных задач?
|
Спиридонов В.
(3-7)
|
6
|
13
|
В чём принципиальная разница между нонконформизмом и коллективистским самоопределением?
|
Горохова Н. (3-7)
|
3
|
14
|
Существуют ли конфликты, которые нельзя разрешить теоретическими и эмпирическими методами, описанными в учебном пособии?
|
Волков И.
(3-7)
|
3
|
15
|
Как следует поступить в ситуации, когда осознаешь, что избежать конфликта не получится?
|
Волков И.
(3-7)
|
4
|
16
|
Как стать лидером в группе, если нет задатков для этого?
|
Пономарева Д.
(3-7)
|
3
|
17
|
Могут ли от скуки возникнуть межличностные конфликты?
|
Соколова Д. (3-4)
|
6
|
18
|
Конформизм – это хорошо или плохо?
|
Соколова Д. (3-4)
|
5
|
19
|
Какое положение в группе будет наиболее благоприятным для индивида?
|
Соколова Д. (3-4)
|
4
|
20
|
Имеет ли лидер право на слабость?
|
Соколова Д. (3-4)
|
4
|
21
|
Решение конфликта путем компромисса. Например, на государственном уровне, допустим по поводу спорных территорий... Почему до сих пор в мире существуют данные конфликты? Кому это выгодно?
|
Соколова Д. (3-4)
|
4
|
22
|
Женщина-лидер отличается от лидера-мужчины? Почему в России так мало женщин-лидеров?
|
Соколова Д. (3-4)
|
5
|
23
|
Что делать, если руководитель откровенно «гнобит» людей? Что делать, если его интересуют только «нули» в конце зарплаты? При условии, что вышестоящее начальство его продвигает, поддерживает.
|
Соколова Д. (3-4)
|
8
|
24
|
Можно ли полностью исчерпать конфликт, если обе конфликтующие стороны стремятся к победе и не могут принять поражения? Эффективна ли в этой ситуации безобидная шутка. Ведь бывает так, что она в момент ссоры, может не рассмешить, а спровоцировать на конфликт еще больше.
|
Соколова Д. (3-4)
|
7
|
25
|
Может ли быть полезен конфликт в межличностных отношениях?
|
Соколова Д. (3-4)
|
7
|
26
|
Существуют формальные и неформальные подструктуры группы. Какая из подструктур будет более продуктивная?
|
Соколова Д. (3-4)
|
6
|
27
|
Нужны ли конфликты в коллективе? Зачем? Являются ли они двигателем прогресса деятельности?
|
Голованова А.
(3-7)
|
6
|
28
|
Какой из методов разрешения конфликтов является наиболее эффективным? Есть ли факторы, которые влияют на выбор метода разрешения конфликтной ситуации?
|
Голованова А.
(3-7)
|
4
|
29
|
Существуют ли стили руководства кроме тех, которые изложены в учебном пособии?
|
Мясоедов Д.
(3-7)
|
3
|
30
|
Что имеется в виду под терминами «первичные и вторичные малые группы»?
|
Лапшова В.
(3-7)
|
2
|