Конкурс вопросов ТЭФ

Результаты конкурса вопросов
по темам «Общение, группа, конфликты»

Критерии оценивания:

1)    Вопрос выявляет знание и понимание изученного материала

2)    Углубляется в механизмы явления

3)    Актуален, прагматичен

4)    Предлагает новое видение (ракурс, аспект) ситуации (явления)

Ответы (краткие) на вопросы даны в Бумеранге ИГЭУ.

Вопрос

Группа, автор

Итоговый балл

1

Вопрос касается фасилитации и ингибиции. Мне интересно, как в группе формируются те действия, которые поощряются или подавляются? Всегда ли это зависит от того, что предпочитает лично большинство членов группы? Или, грубо говоря, кто-то мог высказать какую-то радикальную мысль или что-то сделать, и хотя многие были не согласны, но никто не начал спор, то молчаливое большинство начинает подчиняться этим порядкам или установкам? И насколько может быть устойчив этот явно неблагоприятный социально-психологический климат?

Владимиров Н.

(3-7)

 

9

(победитель конкурса)

2

Как вы считаете, остро ли стоит в наше время вопрос буллинга доминирующей группы к более слабому человеку, потому что группе этот человек не нравится, и группа это делает для того чтобы человек вышел из сферы соприкосновения с этой группой. Если да, то как правильно можно пресечь попытки буллинга доминирующей компании по отношению к угнетаемому.

Рыжиков О. (3-8)

7

3

Ради каких целей устраивают намеренно конфликты (бокс, рукопашный бой, самбо и т.д.), если лучше не стоит стремиться к победе «во что бы то ни стало»?

Рыжиков О. (3-8)

6

4

Может ли конформизм оказывать положительное влияние на члена группы?

Рыжиков О. (3-8)

6

5

Какой конформизм для члена группы имеет большее преимущество: внутренний или внешний?

Рыжиков О. (3-8)

7

6

Является ли уход от конфликта его рациональным решением?

Рыжиков О. (3-8)

5

7

Всегда ли межгрупповые конфликты трансформируются в межличностные?

Рыжиков О. (3-8)

5

8

Всегда ли человек должен серьезно реагировать на конфликты?

Рыжиков О. (3-8)

2

9

Является ли конфликт инструментом для обращения на себя внимания?

Рыжиков О. (3-8)

3

10

Какое поведение в конфликте является наиболее правильным, если на кону стоит существование сообщества или же конфликт препятствует достижению целей?

Рыжиков О. (3-8)

2

11

Может ли отсутствовать объект конфликта?

Рыжиков О. (3-8)

7

12

Какие плюсы у стиля руководства «попуститель»? Как при авторитарном (автократ) стиле руководства повысить творческие наклонности сотрудников при выполнении поставленных задач?

Спиридонов В.

(3-7)

 

6

13

В чём принципиальная разница между нонконформизмом и коллективистским самоопределением?

Горохова Н. (3-7)

3

14

Существуют ли конфликты, которые нельзя разрешить теоретическими и эмпирическими методами, описанными в учебном пособии?

Волков И.

(3-7)

 

3

15

Как следует поступить в ситуации, когда осознаешь, что избежать конфликта не получится?

Волков И.

(3-7)

4

16

Как стать лидером в группе, если нет задатков для этого?

 

Пономарева Д.

(3-7)

3

17

Могут ли от скуки возникнуть межличностные конфликты?

Соколова Д. (3-4)

6

18

Конформизм – это хорошо или плохо?

Соколова Д. (3-4)

5

19

Какое положение в группе будет наиболее благоприятным для индивида?

Соколова Д. (3-4)

4

20

Имеет ли лидер право на слабость?

 

Соколова Д. (3-4)

4

21

Решение конфликта путем компромисса. Например, на государственном уровне, допустим по поводу спорных территорий... Почему до сих пор в мире существуют данные конфликты? Кому это выгодно? 

Соколова Д. (3-4)

4

22

Женщина-лидер отличается от лидера-мужчины? Почему в России так мало женщин-лидеров?

Соколова Д. (3-4)

5

23

Что делать, если руководитель  откровенно «гнобит» людей? Что делать, если его интересуют только «нули» в конце зарплаты? При условии, что вышестоящее начальство его  продвигает, поддерживает.

Соколова Д. (3-4)

8

24

Можно ли полностью исчерпать конфликт, если обе конфликтующие стороны стремятся к победе и не могут принять поражения? Эффективна ли в этой ситуации  безобидная шутка. Ведь бывает так, что она в момент ссоры, может не рассмешить, а спровоцировать на конфликт еще больше. 

Соколова Д. (3-4)

7

25

Может ли быть полезен конфликт в межличностных отношениях?

Соколова Д. (3-4)

7

26

Существуют формальные и неформальные подструктуры группы. Какая из подструктур будет более продуктивная? 

Соколова Д. (3-4)

6

27

Нужны ли конфликты в коллективе? Зачем? Являются ли они двигателем прогресса деятельности?

Голованова А.

(3-7)

6

28

Какой из методов разрешения конфликтов является наиболее эффективным? Есть ли факторы, которые влияют на выбор метода разрешения конфликтной ситуации?

Голованова А.

(3-7)

 

4

29

Существуют ли стили руководства кроме тех, которые изложены в учебном пособии?

Мясоедов Д.

(3-7)

3

30

Что имеется в виду под терминами «первичные и вторичные малые группы»?

Лапшова В.

(3-7)

2

10 Мая, 2021  14:54 Просмотров: 479 Печать

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Количество времен года (сезонов), прописью?

Счетчик

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика


Бесплатный анализ сайта